Пятница, 08 сентября 2023 15:28

Путешествие на речном теплоходе по Оби и арт-терапия для первокурсников

Оцените материал
(1 Голосовать)

Первый год обучения в вузе – это большой стресс: помимо смены образовательного учреждения, коллектива, зачастую города пребывания, возникают первые проблемы, связанные с финансами, жильем, самостоятельным обеспечением себя питанием и т. д. В этих условиях психологический и даже физический дискомфорт от пребывания в новых обстоятельствах практически неизбежен. Поэтому адаптация первокурсников к обучению в вузе – это актуальная проблема. От успешности процесса адаптации во многом зависит будущее молодых людей: профессиональная карьера, личностное развитие и другие аспекты, связанные с межличностным общением и налаживанием контактов.

В связи с этим учебные заведения имеют свои собственные программы адаптации. А в 2023 году к ним добавились рекомендации Министерства науки и высшего образования РФ, популяризирующие активный образ жизни и массовый туризм через проведение коллективных походов выходного дня. В связи с данной методикой в СГУВТ была разработана программа для первокурсников, первым мероприятием которой стали прогулки ребят на речном пассажирском теплоходе по Оби в сопровождении психолога университета Натальи Цуриковой и при участии педагогов-психологов основного отдела «Коралл» психологического центра «Родник»: Виктории Портновой, Ксении Закулило и Ксении Кривоноговой.

В программу мероприятия вошла прогулка по Михайловской набережной; часовая поездка на речном теплоходе, во время которой ребята познакомились с историей Новосибирска, а также занятие по арт-терапии с приглашенным психологом.

Попадая в новую для себя среду, первокурсники начинают взаимодействовать с ней посредством включения в различные виды деятельности. Для решения большого спектра задач: сплочения коллектива, творческой активизации, стабилизации психического состояния, плодотворности взаимодействия и т. д. зачастую используются универсальные игровые технологии, которые применимы в разных возрастных и социальных группах. К таким технологиям можно отнести и занятие арт-терапии, проведенное для каждой группы первокурсников педагогами-психологами центра «Родник»: ребята делились на группы, одна из которых придумывала, что будет изображать на бумаге вторая группа. В ходе упражнения ребята поняли, как трудно порой объяснить другому человеку свою задумку, и как она должна выглядеть на листе бумаге. Конечно, психологи приходили на помощь первокурсникам, рассказывали о правилах взаимодействия в конфликтных ситуациях, о стабилизации эмоционального фона и способствовали сохранению сплоченности в группах.

Фотоальбом: https://vk.com/mediavolnassuwt?z=album-220038665_296126960

 Арт-терапия под руководством педагога-психолога центра Родник

Прочитано 381 раз