Результаты поиска для: Метод

С 26 по 27 мая 2016 года в Сибирском государственном университете водного транспорта состоится Региональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы учебно-методической и воспитательной деятельности образовательного учреждения современной России», посвящённая 65-летию Университета.

Организаторы конференции: ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет водного транспорта», кафедра Философии, истории и права, Управление по социальной и воспитательной работе Университета.

Цель конференции

Выявление основных достижений в учебно-методической и воспитательной деятельности, обсуждение актуальных проблем и возможностей развития системы образования.

Программа конференции

Программа конференции включает в себя пленарные заседания, работу секций и «круглых столов». Планируются доклады, выступления и дискуссии по следующим направлениям:

  1. Внедрение информационных технологий в учебный и воспитательный процесс.
  2. Инновации в библиотечном деле.
  3. Традиционные ценности православного образования.
  4. Психолого-педагогические проблемы обучения, воспитания, развития детей, подростков и молодёжи.
  5. Внедрение современных методов обучения и воспитания в практику.
  6. Управление образовательным процессом.
  7. Научно-исследовательская деятельность обучающихся.
  8. Профориентация школьников, студентов, взрослых.
  9. Современные методы воспитания.
  10. Система воспитательной работы.
  11. Патриотическое воспитание студенческой молодежи как социальная проблема современного общества.
  12. Формирование духовно-нравственного потенциала у студентов и у школьников в парадигме внедрения ФГОС ВО.
  13. Формирование здорового образа жизни – как актуальная проблема воспитания у современной молодёжи.
  14. Диагностика воспитательного процесса.
  15. Методические разработки мероприятий.
  16. Проблема воспитания в профессиональной деятельности будущего в условиях внедрения ФГОС ВО.
  17. Использование электронных образовательных ресурсов в воспитательной деятельности школы и вуза.
  18. Проектирование воспитательной среды.
  19. Воспитание как социальная проблема в современной России.
  20. Социально-педагогическое и психологическое сопровождение обучающихся.
  21. Воспитание гражданского самосознания у обучающихся.
  22. Актуальные проблемы противодействия терроризму и экстремизму.

Участники конференции

Преподаватели, сотрудники образовательных организаций, обучающиеся.

Формы участия

  • участие с докладом;
  • участие без публикации и без доклада;
  • только публикация.

Техническое обеспечение докладов

Мультимедийный проектор.

Условия участия

Желающим принять участие в конференции необходимо направить в адрес оргкомитета письмом или электронной почтой:

  • заявку на участие в конференции (приложение 1);
  • текст доклада в электронном виде, оформленный в соответствии с требованиями (приложение 2).

ВНИМАНИЕ: Срок приема заявок и тезисов до 25 апреля 2016 года.

Доклады принимаются на русском, английском и немецком языках.

Оргкомитет конференции оставляет за собой право чистового редактирования или отклонения материала, который не соответствует теме конференции или оформлен с нарушением предъявляемых требований!

Материалы конференции будут опубликованы. Стоимость 1 публикации в Сборнике материалов Региональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы учебно-методической и воспитательной деятельности образовательного учреждения современной России» для всех, кроме обучающихся – 200 рублей.

Реквизиты

Получатель: ИНН 5407121512 КПП 540701001
УФК по Новосибирской области (ФГБОУ ВО «СГУВТ» л/с 20516У04450)
Расчетный счет: 40501810700042000002
Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирск
БИК банка: 045004001
Сумма: 200 рублей
Назначение платежа: КБК 00000000000000000130 оплата за публикацию в сборнике материалов конференции 26-27 мая 2016 г , в тч НДС - 30 руб.51. коп.

Место проведения конференции

Сибирский государственный университет водного транспорта (г. Новосибирск, ул. Щетинкина, д. 33).

Командировочные расходы возмещаются за счет командирующей стороны.

Адрес оргкомитета

630099, г. Новосибирск, ул. Щетинкина, д. 33;

Тел 8(383)2246604 – кафедра Философии, истории и права, 8(383)2224772 – Управление по социальной и воспитательной работе, факс 8(383)2226468;

e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

По вопросам, связанным с организацией конференции, обращаться: Шапиро Светлана Анатольевна – начальник Управления по социальной и воспитательной работе, канд.ист. наук, доцент, тел. раб.: (383)2224772, тел. сот.: +79529002031, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Опубликовано в Мероприятия

23 марта 2016 года в Актовом зале СГУВТ состоялся международный научно-практический семинар с участием ведущего методиста издательства PEARSON Vaughan Jones (Великобритания).

Опубликовано в Новости

eng23 марта 2016 года в Актовом зале СГУВТ состоится международный научно-практический семинар с участием ведущего методиста издательства PEARSON Vaughan Jones (Великобритания) по теме «Личностно-ориентированный подход как способ повышения эффективности обучения английскому языку» для преподавателей ВУЗов и учителей школ города Новосибирска. Начало семинара – 12:00.

Опубликовано в Мероприятия
Четверг, 25 февраля 2016 11:21

Коллегия минтранса России

24 февраля Министр транспорта РФ Максим Соколов провел очередное заседание Коллегии Минтранса России.

Опубликовано в Новости
Пятница, 12 февраля 2016 19:25

Сторожев Николай Фёдорович

storozhev n f(1925, д. Стрелецкая Слобода Ядринского у. Чувашской АССР – 1999, Новосибирск), заслуженный деятель науки и техники РСФСР, заслуженный работник транспорта РСФСР, отличник речного флота, доктор технических наук, профессор, действительный член Академии транспорта РФ. Участник (1943 г.), инвалид Великой Отечественной войны.

В октябре 1943 г. был тяжело ранен, в 1945 демобилизован. 

Выпускник Горьковского института инженеров водного транспорта (1952), работал конструктором, начальником бюро речного судостроения на заводе «Красное Сормово». После окончания аспирантуры ГИИВТ (1956) направлен на преподавательскую работу в Новосибирский институт водного транспорта.

В 1958-1999 гг. заведовал кафедрой строительной механики и сопротивления материалов. Организовал научно-исследовательскую лабораторию «Испытание прочности судовых конструкций». В течение многих лет проводил все виды испытаний автосцепов в заводских условиях на Волге, Иртыше, Оби, Енисее, Лене, Амуре. Автор 15 изобретений, 7 монографий и учебников, более 120 научно-методических работ. 

В 1970 – 1990-х гг. был председателем Новосибирского отделения Общества монголо-советской дружбы. Лауреат Государственной премии СССР. Награждён орденами Отечественной войны I и II степеней, Трудового Красного Знамени, Дружбы народов. В числе других наград – золотая медаль ВДНХ. (Новосибирск : энциклопедия. С. 831; http://ngavt.narod.ru/snf.htm)

Сторожев Николай Фёдорович - ведущий специалист страны в области теории расчёта, проектирования и эксплуатации судовых сцепных устройств.


Фотографии сцепных устройств предоставлены Музеем морского флота.

Опубликовано в Время и люди

Алексей Петрович Морозов - известный гидротехник Сибири, первый директор Новосибирского института инженеров водного транспорта (1951 – 1962), доцент. Участник Гражданской войны.

Опубликовано в Поздравления

Алексей Иванович Седых - ректор Новосибирского института инженеров водного транспорта (1969 – 1976), кандидат технических наук, доцент. Участник Великой Отечественной войны.

Опубликовано в Поздравления
Понедельник, 08 февраля 2016 12:46

Седых Алексей Иванович

sedyh a iА. И. Седых родился 8 февраля 1916 года в деревне Панчурга Кикнурского района Кировской области. Окончив школу крестьянской молодёжи и рабфак, уже имея за плечами три года учительского стажа, поступил в 1935 году в Ленинградский институт инженеров водного транспорта на факультет водных путей и портов. После окончания учёбы в институте в 1940 году был призван в Красную армию. С первого дня Великой Отечественной войны Алексей Иванович – в разведке действующей армии. Закончил войну под Кёнигсбергом в должности начальника разведки гвардейского стрелкового полка в звании гвардии капитана.

В мирное время – путь от инженера до начальника Гомельского технического участка водопути, учёба в Ленинградской академии речного транспорта, работа в должности начальника Иртышского бассейнового управления пути (г. Омск), границы которого простирались от Чёрного Иртыша в Китае до Обской губы. На этой должности А. И. Седых проработал пятнадцать лет, до 1967 года. Это были годы оснащения Иртышского бассейна новейшими техническими средствами, мощным современным флотом, судоремонтной базой и строительства объектов социального назначения. В этот период было освоено в бассейне более шести тысяч километров новых водных путей, что обеспечило речникам стабильную работу, особенно во время открытия и освоения нефтегазовых месторождений Западной Сибири. Иртыш был превращён в первоклассную магистраль с гарантированными водными глубинами, достаточными для прохождения большегрузных судов.

Уже будучи кандидатом наук, Алексей Иванович в 1967 году переезжает на работу в Горьковский институт инженеров водного транспорта, но с начала 1969 года – новое назначение, снова Сибирь: ректор Новосибирского института инженеров водного транспорта. Материальная база ВУЗа под руководством Алексея Ивановича Седых получила существенный прирост. НИИВТ в 70 – х годах прошлого столетия заявил о себе как ведущая научная организация Министерства речного флота на востоке страны.

А. И. Седых - автор многих учебников и методических пособий.

За заслуги перед Родиной награжден орденами Отечественной войны I и II степеней, Красной Звезды, Боевого Красного Знамени, Трудового Красного Знамени, медалями «За отвагу», «За оборону Москвы», «За оборону Ленинграда», «За взятие Кёнигсберга», «За освоение целинных земель» и другими медалями

Опубликовано в Время и люди
Понедельник, 08 февраля 2016 12:39

Морозов Алексей Петрович

morozov p aА. П. Морозов родился 8 февраля 1901 года в г. Великий Устюг Вологодской области. Жизнь Алексея Петровича – это слепок нашей общей истории: революция, Гражданская и Великая Отечественная войны, послевоенное восстановление и развитие речного транспорта Сибири.

Семнадцатилетним юношей он вступил добровольцем в Красную армию и четыре года воевал против интервентов в Мурманске и на Урале. После окончания рабфака, а затем – Томского технологического института по специальности «Внутренние водные пути» и аспирантуры этого же ВУЗа, Алексей Петрович двадцать лет работал по специальности, пройдя все ступени профессионального роста от производителя дноуглубительных работ до начальника Управления водных путей Сибири и Дальнего Востока.

Великая Отечественная война застала А. П. Морозова в должности начальника Обского бассейнового управления речных путей. В сентябре 1941 года, всего за месяц, выполняя решение ГКО, речники Западно – Сибирского пароходства и Обского бассейнового управления речных путей под руководством Морозова соорудили в Новосибирске понтонный мост через реку Обь для замены паромной переправы и обеспечения бесперебойной транспортной связи оборонных предприятий города, расположенных на разных берегах Оби. А. П. Морозов причастен и к организации сложнейшей для речников экспедиции по проводке каравана судов по заброшенному Обь – Енисейскому каналу в 1942 году.

5 мая 1951 года И. В. Сталин подписал постановление о создании в Новосибирске института инженеров водного транспорта. Первым директором ВУЗа был назначен инженер-генерал-директор речного флота III ранга А. П. Морозов, который в течение одиннадцати лет возглавлял НИИВТ. Именно под его руководством институт развивался, открывались новые факультеты, расширялись кафедры, с 1956 года велась регулярная научная деятельность, поднимался престиж ВУЗа.

А. П. Морозов – автор многих учебников, справочников и методических пособий для студентов ВУЗов и работников отрасли речного транспорта. Многие годы путейцы использовали при производстве работ по выправлению русла методы Морозова.

За заслуги перед Родиной А. П. Морозов награждён орденом «Знак Почёта» и орденом Отечественной войны I степени.

Имя А. П. Морозова присвоено музею Сибирского государственного университета водного транспорта

Опубликовано в Время и люди
Понедельник, 08 февраля 2016 11:24

Человек – эпоха. Перехвальский В. С.

Перехвальский Владимир Сергеевич29 августа 2015 года Владимир Сергеевич Перехвальский отметит свой сотый день рождения. Война разделила жизнь людей его поколения на «до» и «после». До войны В. С. Перехвальский окончил Ленинградский институт инженеров водного транспорта и в 1940 году был призван в армию. Служить пришлось под Кёнигсбергом. Там и застала его война. Советские войска отступили к Ленинграду и заняли оборону. Владимир Сергеевич участвовал на Ленинградском фронте во многих боевых операциях в 1941 – 1945 г. г. в должностях рядового артиллериста и миномётчика, командира роты, а закончил войну командиром отдельного инженерного батальона 42 – ой армии. «В зону готовящегося прорыва, - вспоминает Владимир Сергеевич о своём участии в отвлекающем манёвре операции «Искра», - перебрасывалась часть войск с финского участка фронта. Чтобы немцы это не заметили, мы создали на финском направлении видимость подготовки наступления. Финны начали активно действовать, открыли яростный огонь, но мы продолжали укреплять позиции. Без потерь не обошлось, война есть война. Манёвр удался, немцы не подтянули дополнительные силы и девятисотдневная блокада была прорвана».

  • В. С. Перехвальский - кандидат технических наук, профессор;
  • проректор по учебной работе Новосибирского института инженеров водного транспорта (1961-1985);
  • заведующий кафедрой «Гидротехнические сооружения и порты» (1955-1975, 1985-1991);
  • участник Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г.г.

Вспоминаются Владимиру Сергеевичу не только боевые операции периода блокады Ленинграда. После тяжёлой зимы 1941–1942 г. г., морозной, голодной, при непрерывных артиллерийских обстрелах и бомбёжках, при полном отсутствии электричества, тепла и воды, при неработающей канализации, в городе появилась опасность возникновения эпидемии. По решению Военного Совета Ленинградского фронта на очистку улиц и дворов города от скопившихся нечистот в марте 1942 года В. С. Перехвальский мобилизовал свою роту на отведённый ей участок. «Рядом с нами работала небольшая группа гражданского населения, человек пятнадцать - двадцать, - рассказывает Владимир Сергеевич, - смотреть на них было больно. Измождённые, с потухшими глазами, работали они в полной тишине, скорее, не столько работали, сколько держались за ломики и лопаты, чтобы не упасть. Вдруг раздался звук из далёкого мирного прошлого: трель идущего трамвая. Действительно, появился трамвай с платформой для мусора. Люди поняли: раз идёт трамвай, значит, восстановлено электроснабжение, значит, город жив, город будет жить, город победит! У всех изменилось настроение, работа пошла веселее, чаще застучали ломики. Так простой звонок трамвая прозвучал для нас слаще любой музыки. Впереди ещё были годы войны и почти семьсот блокадных дней, но похоронный колокольчик для Гитлера уже прозвонил. То был звонок ленинградского трамвая весной 1942 года».

После окончания боевых действий, Владимир Сергеевич оставался на ленинградской земле на службе до конца 1945 года, занимаясь разминированием окрестностей города. Демобилизовавшись, он поступил в Ленинградскую академию водного транспорта, закончил её и в 1953 году защитил кандидатскую диссертацию. В 1955 году В. С. Перехвальский был направлен на работу в Новосибирский институт инженеров водного транспорта. С тех пор жизнь его связана с подготовкой инженерных кадров для внутренних водных путей Сибири и Дальнего Востока. Не один десяток лет возглавлял Владимир Сергеевич кафедру «Гидротехнические сооружения и порты». Талант организатора, высокая культура, замечательное владение словом в полной мере проявились в период его успешного руководства одним из самых трудных участков ВУЗа: почти четверть века занимался Владимир Сергеевич учебно – воспитательной работой в должности проректора. Благодаря высоким профессиональным и человеческим качествам В. С. Перехвальский, пользовавшийся большим уважением у коллег, всегда вёл общественную работу в коллективе: продолжительное время он возглавлял Совет ветеранов ВУЗа, внёс существенный вклад в дело патриотического воспитания молодёжи. В настоящее время Владимир Сергеевич активно сотрудничает с университетом в методическом плане, а также пишет замечательные стихотворные очерки – размышления о судьбе страны, которой он добросовестно служил всю жизнь, свободу и независимость которой отстаивал в тяжёлые годы войны, о перспективах развития водного транспорта. Вот строки из очерка В. С. Перехвальского «Наши дни»:

«Задача здесь для нас
Ясна без запятой:
«Не должен транспорт для Сибири
Стать ахиллесовой пятой».
Так сформулировал ее наш Президент,
Вложив в предельно краткий аргумент».

За заслуги перед Родиной В. С. Перехвальский награждён орденами Отечественной войны II степени, Красной Звезды, «Знак Почёта», медалями «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г. г.» и другими.

Опубликовано в Время и люди