Организатором форума стал городской студенческий пресс-центр Санкт-Петербурга (Ассоциация студенческих и молодежных СМИ Санкт-Петербурга и Ленинградской области). Участники – более 1500 студентов вузов и колледжей России и стран ближнего зарубежья.
Главный вопрос 2019 года: медиа-рынок или медиа-ринг? За последние годы медиаиндустрия претерпела серьезные изменения – журналистика переместилась в социальные сети, решая маркетинговые и редакционные задачи. Качественный журналистский контент вступает в борьбу с блогосферой самостоятельных авторов и публицистов в борьбе за аудиторию и внимание читателей.
На седьмом международном форуме СМИ «Медиа-старт» обсудили основные тенденции и тренды медиасферы, успешные кейсы маркетинга и издательского бизнеса, прошли дискуссии о конфликтных вопросах трендов.
Перед гостями форума с приветственным словом выступил ректор Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна Алексей Демидов, который пожелал студентам плодотворной работы на форуме и на круглых столах.
Спикерами и гостями форума выступили ведущие специалисты медиасферы, а первым блоком форума стал круглый стол на тему «Нетрадиционный хайп в традиционных СМИ», на котором были обсуждены основные аспекты хайпа и его целесообразность в той или иной ситуации. Затем последовал блок индивидуальных выступлений. Первым выступил заместитель генерального директора президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина, член правления союза журналистов Валентин Сидорин. Он рассказал, каким должен быть журналист в современном мире.
«Журналисты столкнулись с куда более серьезными ограничениями – алгоритмами отбора контента социальными медиа. — Ввел в курс Валентин Сидорин. — Будет ли материал «в топе» зависит уже не от качества контента, а от его формата, от активности аудитории, от грамотного продвижения и многих других факторов. В то же время остались еще те, кто придерживается позиции, что содержимое важнее его формы и оформления, заставляя платформы адаптироваться под такой спрос».
Директор издательства «Time Out Петербург» и автор проекта TOLK Дарья Федькова поделилась своими инструментами развития и продвижения медиапродукта в ситуации кризиса. Директор по развитию медиапродукта компании «ВКонтакте» Арсений Амошко рассказал как «ВК» адаптируется к постоянно изменяющимся медиа трендам. Популярный Instagram-блогер, член Союза Журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Александр Снитовский раскрыл тему конкурсных механизмов в Instagram. А PR-менеджер по спец проектам и региональному взаимодействию СЗО ПАО «МегаФон» рассказал, кто такие инфлюенсеры. Очень познавательную и забавную лекцию о мемах провёл редактор крупнейшего новостного сообщества «Лентач» Тарас Сычев.
В заключение форума спикеры подвели итоги Всероссийского конкурса студенческих и молодежных СМИ «Медиа-поколение» и Международного молодежного фотоконкурса «Город 812» студенческих СМИ «Медиа-поколение». Лучшие молодые журналисты, блогеры и фотографы получили ценные призы, а студенческой газете СГУВТ «На волне» вручили диплом полуфиналиста и сертификат на стажировку в федеральной газете «Петербургский дневник».