Версия для печати
Пятница, 28 декабря 2018 09:28

Студенты-судоводители СГУВТ завершили производственную практику на «отлично»

Автор  Манторов А.А.
Оцените материал
(6 голосов)

93 студента-практиканта Судоводительского факультета СГУВТ, со второго по пятый курс, два месяца бороздили моря Дальнего Востока. Программа практики всеми выполнена на отлично, происшествий за время нахождения в плавании не было, все матросы здоровы. «За время практики команда трёхмачтового фрегата преодолела расстояние 2537 миль, прошла Восточно-Китайское и Японское моря, а также Корейский пролив», — доложил старший преподаватель кафедры судовождения и, одновременно, руководитель практики Андрей Черенович.

В день прибытия практикантов на судно в минувшем октябре старшим помощником капитана с новичками были проведены занятия по технике безопасности: им разъяснили правила поведения на судне и на территории портов. Особое внимание уделили правилам поведения в иностранных портах. Во время рейса на студентов-матросов были возложены обязанности по несению дежурно-вахтенной службы: от дневального и рабочего по камбузу до вахтенного рулевого и дежурного по столовой. И, под бдительным руководством вахтенных помощников и боцманов судна, принимали активное участие в судовых работах и парусных авралах. Проживали студенты-матросы в 12-местных благоустроенных кубриках, и, в свободное от вахты время, согласно программы практики, проводили занятия в учебных аудиториях и в учебной штурманской рубке. Кроме этого, студенты выпускали боевые листки, где они эмоционально описывали своё назначение в слаженной работе команды.

В открытом море ребятам предоставили возможность самостоятельно работать с морскими прокладочными инструментами: репитером гирокомпаса, секстаном, звёздным глобусом, протрактором, а также визуальным пеленгатором. А студентов пятых курсов для прокладки курса научили пользоваться штурманскими пособиями и морскими навигационными картами. Они безошибочно определяли путь судна и его местонахождение в море различными способами, используя для коррекции показаний гирокомпаса и визуальные методы.

Как и на всех морских судах, на фрегате ребята отрабатывали действия по сигналу «общесудовая тревога». По команде боцмана они на время надевали изолирующий спасательный гидрокостюм, а после выходили из аварийного отсека через запасные выходы. Кроме этого матросы отрабатывали действия при команде «шлюпочная тревога», которые проходили как днём, так и в ночное время.

По окончании практики студенты успешно сдали дифференцированный зачёт, а руководитель практики Вадим Кофеев дал всем студентам-практикантам отличную характеристику, отметив при этом, что они показали хорошие теоретические и практические знания и твёрдо усвоили необходимые практические навыки. Преподаватель кафедры иностранных языков Анна Редчиц, которая так же была в рейсе, отметила, что знание английского языка для моряков крайне важно. «Для эффективной работы на любой должности моряк должен иметь не только базовые знания английского языка, но также знания специализированной лексики и терминов, которые употребляются на борту судна. Именно поэтому в морских и речных учебных заведениях большой акцент делается на обучение английскому языку», — заявила Редчиц.

Без навыков использования английского языка работа моряка не будет долгой, ведь, что на палубе, что в столовой, что на берегу общаться придется на английском, так как огромный процент в мировом судоходстве составляют смешанные экипажи.

По прибытии в порт приписки студенты под руководством Анны Редчиц подготовили концерт художественной самодеятельности, где ребята, в юмористическом формате изобразили свои действия как новичков, сорвав аплодисменты команды фрегата.

 

Прочитано 589 раз

Галерея изображений