Пятница, 27 июля 2018 11:08

Легко ли быть практикантом

Автор  Тушина А.С.; Манторов А.А.
Оцените материал
(0 голосов)

О практике, которая длилась три недели на учебно-полевой базе ФГБОУ ВО «СГУВТ», расположенной в селе Мочище, рассказала преподаватель Гидротехнического факультета СГУВТ Александра Тушина. Посёлок Мочище располагается недалеко от мегаполиса, в лесной зоне Юго-Восточной части Западно-Сибирской равнины на правом берегу Мочищенской протоки реки Обь. На месте выполнения работ отсутствуют реки, озера, ручьи и преобладает равнинный рельеф.

- На территории нашей геодезической базы располагаются студенческие и преподавательские корпуса, жилые дома и помещения, предназначенные для хранения необходимого инвентаря для практики. – Рассказывает Александра Тушина. - Начало практики пришлось на 25 июня. Каждый день, с 9 утра до 16 часов, студенты прилежно получали и закрепляли профессиональные умения и отрабатывали навыки на природе.

В первой части учебной практики, студенты после 1 курса обучения, под руководством В.В. Шамовой и А.С. Тушиной углубляли и закрепляли теоретические знания по курсам «Геодезия» и «Инженерное обеспечение строительства», в том числе в производстве геодезических работ. Каждый, без исключения студент, принял самое активное участие во всех видах работ. Это значит, что за время стажировки ребята усвоили приемы производства геодезических работ и получили организационные навыки по выполнению геодезических измерений самыми современными методами.

Всех стажеров разбили по бригадам, где им был отведен участок для производства геодезических работ, при проведении которых были учтены требования действующих инструкций, руководств и наставлений по производству геодезических работ, как на водном транспорте, так и при производстве общегосударственных топографо-геодезических работ. Так что все прошло без сучка и задоринки!

Каждый вид работ, которые были составлены дотошным бригадиром и утверждены требовательным преподавателем согласно графику, исполнялся с точностью до минуты, потому как в каждой бригаде, в установленной форме, ведётся дневник работ, который ежедневно проверяется преподавателем.

За все время практики, ребята в составе бригад, на «отлично» выполнили такие виды работ, как создание плановой опорной сети в виде замкнутого теодолитного хода с привязкой полигона к опорным геодезическим пунктам; определение истинного азимута одной из сторон полигона и создание высотной опорной сети для производства тахеометрической съёмки. Стоит отметить, что высотное обоснование строится по точкам теодолитных ходов нивелировкой IV класса. А также тахеометрическая съёмка участка местности и составление топографического плана в масштабе 1:500.

По направлению «Строительство» также были предусмотрены такие виды изысканий как: прокладка трассы с разбивкой пикетажа для технического нивелирования и детальной разбивки кривых; перенесение в натуру проектов зданий и инженерных сооружений; НИРС. А студенты направления «Природообустройство и водопользование» проводили работу по оценке условий задымления заселенной территории от источника загрязнения атмосферы и НИРС.

Вторая часть практики для тех же направлений проводилась на втором курсе под руководством А.А. Перфильева и М.А. Бучельникова, складывалась из освоения приемов выполнения изыскательных работ на водных объектах, приобретения навыков инженерно-геологических и гидрогеологических изысканий и опыта гидрогеологических исследований для целей водоснабжения. Местом проведения учебной практики был выбран правый берег Мочищенской протоки р. Обь.

В этот летний период каждая бригада выполнила работы по гидрографической съемке участка реки протяженностью 1 км в масштабе 1:2000, которая включала в себя создание плановой съемочной сети, создание высотной съемочной сети, промеры глубин с привидением измеренных глубин к срезочному (проектному) уровню воды и обработку полевых материалов с составлением плана участка реки.

Кроме этого бригада проводила гидрометрические исследования, которые включали в себя систематические наблюдения за уровнем воды на посту учебной базы, определение скоростей и направлений течения с помощью поплавков, измерение расхода воды гидрометрической вертушкой и расхода взвешенных наносов с обработкой отобранных проб в полевой лаборатории.
В заключении ребята делали описание водопунктов и проводили отбор проб воды с определением физических свойств воды, определением дебита водопункта, определением направления и действия скорости подземных вод, определением коэффициента фильтрации горных пород зоны аэрации.

Хочется добавить, что итоги учебных практик студентов будут оцениваться на защите, индивидуально и по пятибалльной шкале. Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студента.

 

Прочитано 270 раз

Галерея изображений