Сибриков Дмитрий Александрович

СИБРИКОВ
Дмитрий Александрович

декан, кандидат технических наук, доцент

г. Новосибирск, ул. Советская, 60, кабинет 208
ПН-ПТ c 08:30 до 17:15, СБ с 09:00 до 13:00
перерыв c 12:30 до 13:15
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+7 (383) 221-34-86
---

  

О факультете

Факультет ведет подготовку по востребованным на рынке труда инженерным специальностям и направлениям подготовки, дающим возможность занимать, в том числе и руководящие должности на предприятиях речного и морского транспорта.Более того, выпускники факультета востребованы и в других отраслях, связанных с проектированием и производством металлоконструкций, производством и эксплуатацией механизмов, производственных линий, транспортных двигателей и энергетического оборудования в целом.

Наши выпускники добиваются успеха на предприятиях нашего города, а так же в организациях расположенных на всей территории России от Дальнего Востока до западных границ. Выпускники плавающей специальности востребованы на судах Российских и зарубежных судоходных компаний.

По всем образовательным программам есть большое количество бюджетных мест. В настоящее время на факультете проводится обучение:

  • по специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок». Пятилетний срок обучения позволяет получить диплом о высшем образовании по специальности инженер-механик, рабочий диплом и подтвержденный стаж работы по специальности;
  • по профилям «Кораблестроение», «Техническая эксплуатация судов и судового оборудования», «Судовые энергетические установки», входящим в направление подготовки «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры». По данному направлению есть возможность подготовки по программам бакалавриата и магистратуры.

К услугам студентов бассейн, спортивные секции. Творческие способности можно реализовать в студенческом клубе Академии, участвуя в командах КВН, музыкальных, танцевальных коллективах и др.

Для студентов, желающих заниматься наукой, есть возможность после окончания Академии поступить в аспирантуру, подготовить и защитить кандидатскую диссертацию. В Академии действует ученый совет по специальности «Судовые энергетические установки и их элементы (главные и вспомогательные)».

Учебный процесс на факультете обеспечивают пять кафедр:

  • Теоретической и прикладной механики;
  • Судовых двигателей внутреннего сгорания;
  • Технологии металлов и судостроения;
  • Термодинамики и судовых энергетических установок;
  • Теории и устройства корабля.

Преподаватели факультета участвуют в профориентационной работе Университета: посещают учеников старших классов в школах города, принимают участие в Днях открытых дверей Университета и ярмарках вакансий, проводимых районными центрами занятости НСО, проводят занятия для учеников инженерных классов.

На сегодняшний день инженерное образование востребовано на рынке труда. Оно позволяет молодому специалисту обеспечить себя и свою семью, реализоваться в качестве профессионала в своей области знаний, занять достойное место в обществе – дает уверенность в завтрашнем дне.

История

Судомеханический факультет является старейшим в академии, он создан вместе с образованием института. Занятия начались с 01 сентября 1951 года на первых четырех курсах по специальности «Судовые машины и механизмы». Контингент студентов составлял всего 153 человека. Первым деканом факультета был Виктор Васильевич Травин, выпускник академии МРФ.

В первый же год на факультете было организовано четыре кафедры: графики (зав. кафедрой М.А. Шиша), теоретической механики, деталей машин и гидравлики (зав. кафедрой Ю.В. Малов), технологии металлов и судоремонта (зав. кафедрой А.Г. Метелкин) и судовых силовых установок (зав. кафедрой Ф.М. Фролов). Последние две кафедры разместились на ул. Советской, 35, на первом этаже жилого здания Главвостока.
На этих четырех кафедрах работало 7 штатных преподавателей и 20 совместителей из числа руководящих работников Главфлота, Западно-Сибирского пароходства, Новосибирского проектно-конструкторского бюро и преподавателей других вузов города.

В июне 1953 г. состоялся первый выпуск 20 инженеров-судомехаников, среди которых были и будущие сотрудники института: В.Г. Андриевский, О.Н. Лебедев и Е.П. Петров.

В 1953/54 уч. году факультет пополнился новыми высококвалифицированными преподавательскими кадрами. По конкурсу были приняты зав. кафедрой СПСУ доктор технических наук, профессор В.В. Лаханин, зав. кафедрой технологии металлов кандидат технических наук, доцент Г.А. Бобровников, зав. кафедрой СДВС кандидат технических наук В.Д. Сомов и зав. кафедрой теоретической механики и деталей машин кандидат технических наук Н.Д. Шалькин. В этом же учебном году (28 августа 1953 г.) деканом СМФ был назначен профессор В.В. Лаханин.

С 1954/55 уч. года на СМФ начат прием студентов (три группы, т.е. 75 чел.). В апреле 1954 г. деканом СМФ назначен В.М. Фролов, а В.В. Лаханин стал проректором института по учебной и научной работе.

С 1963/64 уч. года на факультете был увеличен прием до четырех групп, т.е. до 100 чел. В феврале 1964 г. В.М. Фролов был освобожден от должности декана факультета и избран зав. кафедрой Т и СЭУ, вместо уехавшего в г. Одессу В.В. Лаханина. Деканом факультета был избран доцент Е.П. Хмельницкий.

Переезд факультета в новый учебно-лабораторный корпус в 1964 г. на ул. Советская, 60 позволил развить и значительно улучшить лабораторную базу факультета. Были фактически созданы новые лаборатории: судовых двигателей внутреннего сгорания, вспомогательных механизмов, судовых холодильных установок, материаловедения, горячей обработки металлов, синтетических материалов, метрологии и технических измерений, теории механизмов и машин
и деталей машин, сварки. Завершилось оборудование учебных мастерских, где студенты приобретают рабочую профессию. Во всем этом была немалая заслуга руководившего факультетом в 1964-1971 гг. доцента Е.П. Хмельницкого и сменившего его на этом посту доцента Г.Л. Егорова.

В 1979 г. деканом факультета был избран кандидат технических наук, доцент Р.Ф. Пеньков.

В 1982 г. состоялся первый выпуск инженеров-кораблестроителей. Выпускающими кафедрами по этой специальности стали: кафедра теории и устройства корабля, кафедра судостроения и судоремонта, кафедра сопротивления материалов строительной механики. Студенты-кораблестроители имеют возможность использовать в учебных целях один из крупнейших в стране опытовых бассейнов (длина - 70 м., ширина – 6,5 и глубина – 3,5 м.) с самым современным оборудованием. Для них же оборудован класс конструкции корабля с моделями судов и макетами отдельных узлов.

С 1985 г. факультет возглавляет профессор Д.Л. Лёзин.

Продолжается оснащение учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, были приобретены и смонтированы станки с ЧПУ, работы-манипуляторы, созданы учебные залы персональных компьютеров, организована лаборатория дистанционного обучения.

В 1989 г. по просьбам пароходств на факультете открыта специальность Эксплуатация судовых энергетических установок». Объектом профессиональной деятельности инженеров-механиков по этой специальности являются суда речного, морского и рыбопромыслового флота, энергетические установки судов освоения шельфа и буровых платформ, плавучих дизельных и атомных электростанций, газотурбокомпрессорные установки, судоремонтные предприятия.
В 1999 г. состоялся первый выпуск инженеров еще по одной специальности, открытой на факультете: «Техническая эксплуатация судов и судового оборудования». Выпускник по этой специальности подготовлен к профессиональной деятельности конструктора, технолога, экспериментатора, исследователя, организатора производства на предприятиях речного и морского флота, судостроительной и машиностроительной промышленности, геологии, транспортного строительства, нефтяного и газового строительства.

И, наконец, в 2000 г. состоялся первый выпуск инженеров по специальности «Инженерная защита окружающей среды», которая охватывает разработку, проектирование, наладку, эксплуатацию и совершенствование экобиозащитной техники и технологии, организацию и управление природоохранной работы на предприятиях, экспертизу проектов, технологий и производств и сертификацию продукции с целью достижения максимальной экологической безопасности хозяйственной деятельности человека, снижения риска антропогенного воздействия на окружающую среду.

Выполняя основную задачу подготовки специалистов водного транспорта, преподаватели судомеханического факультета занимались и занимаются большой научно-исследовательской работой. Еще в навигации 1952 и 1953 гг. в составе комиссии МРФ В.М. Фролов и Ю.В. Малов занимались вопросами исследования и внедрения на Оби судовождения методом толкания. В результате были выработаны рекомендации по формированию, способам учалки составов и выбору наивыгоднейших режимов работы для толкачей-теплоходов проекта № 10 и пароходов проекта № 732.

В 1960-1965 гг. на кафедре технологии металлов под руководством кандидата технических наук, доцента Л.Г. Харитонова проводились работы по безобразцовым методам определения механических свойств судостроительной стали. Итогом явилось создание специального прибора, переданного на предприятия МРФ.

На кафедре теоретической механики и деталей машин доцентами Н.Д. Шалькиным и Л.Я. Чураковым велись исследования по вопросам гидродинамики обтекания жидкостью тел различных профилей. Были разработаны конструкции рулей с шайбами (для улучшения управляемости судов) и создан атлас гидродинамических характеристик рулей.

В 1960-1961 гг. были организованы научно-исследовательские лаборатории: лаборатория технической эксплуатации флота, объединяющая преподавателей кафедр Т и СЭУ и СДВС под руководством кандидата технических наук, доцента А.Н. Хозе, и лаборатория технологии и организации судоремонта под руководством кандидата технических наук, доцента Б.Д. Вергунова. С этого времени научная работа стала планироваться и приобретать определенную направленность. Велась работа над такими темами, как: «Исследование и создание установки для магнитной обработки питательной воды для паровых котлов»; «Разработка рекомендаций по улучшению технической эксплуатации, повышению надежности и увеличению длительности работы судовых энергетических установок серийного флота»; «Разработка групповых технологических процессов на судоремонтных заводах».

На судомеханическом факультете ведется и большая воспитательная работа, особенно с точки зрения привития любви к своей профессии, организаторских навыков и вовлечения студентов в большой круг разнообразной общественной работы. Это можно подтвердить хотя бы тем, что из 14 секретарей комитета комсомола 10 были студентами СМФ (А. Плесовских, А. Букин, И. Яновский, Б. Наместников, Ю. Коновалов, А. Павлов, В. Абрамкин, В. Шамов, Г. Юр., А. Махов).

В первый же учебный год в институте была проведена студенческая научная конференция, в которой участвовали и судомеханики. Десять работ было рекомендовано на городской смотр, четыре из них – студентов СМФ, все они получили призы, а работа студента 4-го курса О.Н. Лебедева была удостоена диплома первой степени.
И в настоящее время студенты факультета участвуют в городских и областных конференциях по инженерной графике, сопротивлению материалов, электротехнике, экологии и неизменно занимают призовые места, успешно конкурируя со студентами крупнейших вузов Новосибирска.

Студенты факультета были зачинателями многих больших и интересных дел в институте. С осени 1952 г. наши студенты стали выезжать в колхозы области (сначала в Сузунский район, а затем в Тогучинский) на уборку урожая. В 1956 г. по инициативе студентов Кудимова и Южакова были созданы первые комплексные строительные бригады. Летом 1954 г. был совершен шлюпочный переход Новосибирск – Сталинград (командир – В.А. Маневский, зам. ком. – студент Б.Г. Сушко, политрук – студент В. Млиник).

В 1958 г. по инициативе студента М. Глейзера была организована очень интересная встреча со студентами Кубы, которые гостили у нас на зимних каникулах. Тут были вечера «по обмену мнениями», показательные русские и кубинские танцы и песни, экскурсии по городу, катание на коньках и лыжах, выезд на два дня в Мочище, подледный лов рыбы, посещение других вузов и др.

Под руководством студента В.Иванова в 1957-1962 гг. были организованы шлюпочные переходы в Ханты-Мансийск, Салехард, Бийск и Камень-на-Оби.

В 1960 г. по инициативе факультетского бюро ВЛКСМ под руководством доцента Н.И. Альтовского было организовано студенческое конструкторское бюро в составе 35 студентов. Только за первый год существования СТКБ выполнено несколько работ на сумму более 130 тыс. руб. Среди них: механизация разгрузки круглого леса с барж-площадок в пунктах завода «Большевик» и «ДОК-5» (по заказу Новосибирского Совнархоза); перевод земснаряда «Обский-7» для работы на мазуте (по заказу Обского БУПа); технический проект и рабочие чертежи плавкрана грузоподъемностью 5 т. (по заказу треста «Уралсибгидромеханизация») и др.

В 1964 г. отряд студентов из 80 чел. (командир – Павлов, политрук – Семенов) работал во Всесоюзном отряде на целине. За эту работу отряду присуждено 1-е место и знамя ЦК ВЛКСМ.

В 1979 г. были организованы первые занятия на факультете общественных профессий, которые затем переросли в общеинститутские.

В настоящее время на факультете обучается около 700 студентов по пяти специальностям: кораблестроение, судовые энергетические установки, техническая эксплуатация судов и судового оборудования, эксплуатация судовых энергетических установок, инженерная защита окружающей среды.

Сотрудники

 
Веселова Татьяна Николаевна

ВЕСЕЛОВА
Татьяна Николаевна

специалист по УР

г. Новосибирск, ул. Советская, 60, кабинет 208
ПН-ПТ c 08:30 до 17:15, СБ с 09:00 до 13:00
перерыв c 12:30 до 13:15
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+7 (383) 221-34-86
---

  

Специальности и направления

Направление Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
Профиль Кораблестроение
Квалификация бакалавр техники и технологии

Кораблестроение одна из интереснейших профессий человека. Как ни в какой другой в ней сильны традиции, дух романтики дальних плаваний, непередаваемое чувство сопричастности к рождению почти одушевленного создания - корабля, надежда на его долгую и счастливую жизнь. Сферой деятельности выпускника являются разработка на всех этапах корпусов судов: от эскизного проекта до рабочих чертежей.

Для успешного овладения этой профессией студентам необходимо изучить: конструкцию корпуса судна, технологию судостроения, судовые энергетические установки, предназначенные для движения судна и выработки электрической энергии; судовые устройства и системы - механизированное оборудование корпуса судна, необходимое для его безопасной и эффективной его эксплуатации. Среди разнообразных судовых устройств известны якорные, швартовые, рулевые, грузовые, шлюпочные устройства, а к системам относятся балластная, осушительная, противопожарная, многочисленные санитарно-бытовые и другие системы.

Выпускники, успешно закончившие обучение приобретают универсальные знания и умения для работы в судостроительных конструкторских бюро, на судостроительных и судоремонтных предприятиях, в речных портах. Универсальная подготовка позволяет работать и в других отраслях техники: машиностроение, самолетостроение и т. п.

КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ Я БУДУ  ИЗУЧАТЬ?

Учебный план, помимо общеобразовательных предметов, таких как математика, физика, история, философия и др.,  включает цикл профессиональных дисциплин,  которые определяют знания и умения будущего выпускника:

  • Начертательная геометрия. Инженерная графика.
  • Механика.
  • Электротехника и электроника.
  • Объекты морской техники.
  • Энергетические комплексы морской техники.
  • Управление качеством, стандартизация и сертификация.
  • Организация и управление предприятием.
  • Технология создания морской техники.
  • Компьютерное моделирование.
  • Теория корабля.
  • Судовые энергетические установки.
  • Строительная механика и прочность корабля.
  • Проектирование судов.

...И многие другие.

КЕМ Я СМОГУ РАБОТАТЬ?

С дипломом бакалавра по профилю «Кораблестроение» Вы сможете заниматься любой профессиональной деятельностью, связанной с проектированием, постройкой, техническим обслуживанием и ремонтом речных и морских судов и средств речной и морской техники, а также в других областях техники.

В качестве примера можно привести такие профессии, как:

  • Инженер.
  • Инженер-конструктор.
  • Инженер-технолог.
  • Строитель судов
  • Инженер службы контроля качества.

УРОВЕНЬ ЗАРПЛАТ В ОТРАСЛИ

Средняя заработная плата в отрасли, в начале карьеры, составляет 20-25 тыс. руб.  По мере приобретения опыта, доход возрастает до 50 тыс. руб. и выше

Направление Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
Профиль Судовые энергетические установки
Квалификация бакалавр техники и технологии

Современное судно - это сложное инженерное сооружение, предназначенное для перевозки различных грузов или пассажиров, насыщенное различными механизмами, машинами и устройствами. Основой являются главные судовые дизельные двигатели, предназначенные для приведения судна в движение, а также дизель-генераторы для выработки электрической энергии, которая приводит в действие все многообразное вспомогательное оборудование. Кроме того на судне есть большое количество систем и трубопроводов для обеспечения работы судна и комфортного пребывания экипажа. Грамотно спроектировать, установить и заставить работать все это оборудование вместе, можно получив образование по данному профилю подготовки.

Выпускники, успешно закончившие обучение, приобретают универсальные знания и умения для работы в судостроительных конструкторских бюро, на судостроительных и судоремонтных предприятиях, в речных портах. Универсальная подготовка позволяет работать и в других отраслях техники: машиностроение, самолетостроение и т. п.

КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ Я БУДУ  ИЗУЧАТЬ?

Учебный план, помимо общеобразовательных предметов, таких как математика, физика, история, философия и др.,  включает цикл профессиональных дисциплин,  которые определяют знания и умения будущего выпускника:

  • Начертательная геометрия. Инженерная графика.
  • Механика.
  • Электротехника и электроника.
  • Объекты морской техники.
  • Энергетические комплексы морской техники.
  • Управление качеством, стандартизация и сертификация.
  • Организация и управление предприятием.
  • Технология создания морской техники.
  • Компьютерное моделирование.
  • Судовое вспомогательное энергетическое оборудование.
  • Теория и устройство корабля.
  • Системы судовых энергетических установок.
  • Основы системотехники.

...И многие другие.

КЕМ Я СМОГУ РАБОТАТЬ?

С дипломом бакалавра по профилю «Судовые энергетические установки» Вы сможете заниматься любой профессиональной деятельностью, связанной с созданием энергетических комплексов, обеспечивающих движение судов и других  инженерных и плавучих сооружений, а  также снабжением электрической и тепловой энергией всех видов судов и средств речной и морской техники, наземного транспорта и объектов теплоэнергетики.

В качестве примера можно привести такие профессии, как:

  • Инженер.
  • Инженер-конструктор.
  • Инженер-технолог.
  • Инженер-энергетик.
  • Инженер по подготовке производства.

УРОВЕНЬ ЗАРПЛАТ В ОТРАСЛИ

Средняя заработная плата в отрасли, в начале карьеры, составляет 20-25 тыс. руб.  По мере приобретения опыта, доход возрастает до 50 тыс. руб. и выше.

Направление Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
Профиль Техническая эксплуатация судов и судового оборудования
Квалификация бакалавр техники и технологии

Современное судно - это сложное инженерное сооружение. Для его постройки и насыщения большим количеством механизмов, машин, систем и устройств необходимы знания по технологии изготовления и ремонта двигателей, котлов, насосов, компрессоров, и т.д. Выпускники данного профиля подготовки знают как правильно изготовить или отремонтировать ту или иную деталь. Для этого, во время обучения они изучают свойства материалов и сплавов, способы их обработки, средства измерений, обрабатывающее оборудование, поточные линии, основы управления машиностроительным производством. Универсальность знаний и умений в области технологии позволяет выпускникам работать как в системе речного и морского транспорта, так и в смежных отраслях промышленности: на машиностроительных предприятиях, авиационных заводах, в военной промышленности. Заявки на выпускников поступают не только от предприятий Новосибирска, но и из других регионов Санкт-Петербург, Красноярск, Омск, Тюмень, Ханты-Мансийск и др.

КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ Я БУДУ  ИЗУЧАТЬ?

Учебный план, помимо общеобразовательных предметов, таких как математика, физика, история, философия и др.,  включает цикл профессиональных дисциплин,  которые определяют знания и умения будущего выпускника:

  • Начертательная геометрия. Инженерная графика.
  • Механика.
  • Электротехника и электроника.
  • Объекты морской техники.
  • Энергетические комплексы морской техники.
  • Управление качеством, стандартизация и сертификация.
  • Организация и управление предприятием.
  • Технология создания морской техники.
  • Компьютерное моделирование.
  • Проектирование и постройка морской техники.
  • Основы сюрвейерского обслуживания в судоходстве.
  • Надежность и диагностика морской техники.
  • Технический надзор за судами в эксплуатации.

...И многие другие.

КЕМ Я СМОГУ РАБОТАТЬ?

С дипломом бакалавра по профилю «Техническая эксплуатация судов и судового оборудования» Вы сможете заниматься любой профессиональной деятельностью, связанной с техническим обслуживанием и ремонтом судов, энергетического оборудования, приборов и других технических средств. Вы будете компетентны в вопросах технологии машиностроительного производства, технологических процессов, оснастки, измерительного и режущего инструмента.

Выпускники так же востребованы в других областях техники. В качестве примера можно привести такие профессии, как:

  • Инженер.
  • Мастер цеха на машиностроительном производстве.
  • Инженер-технолог.
  • Инженер по подготовке производства.
  • Инженер по наладке технологического оборудования.

УРОВЕНЬ ЗАРПЛАТ В ОТРАСЛИ

Средняя заработная плата в отрасли, в начале карьеры, составляет 20-25 тыс. руб.  По мере приобретения опыта, доход возрастает до 50 тыс. руб. и выше.

Специальность Эксплуатация судовых энергетических установок
Квалификация инженер

Речные и морские суда это не просто транспортные средства, которые обеспечивают межгосударственный и внутренний товарооборот, но это и то место, где команда живет в течении, иногда, нескольких месяцев.  Поэтому, данные объекты можно считать небольшими «поселками» или даже «городами», где есть все необходимое и для работы и жизни в целом.  Здесь есть  своя «теплоэлектростанция» в виде котельной установки и нескольких дизель-генераторов, своя система водоснабжения, способная даже из соленой морской воды обеспечить приготовление питьевой, отвечающей всем санитарным нормам.  На всех морских судах, работающих в жарких климатических условиях, есть мощные системы кондиционирования и холодильные машины.  Для обеспечения безопасности на всех судах предусмотрено большое количество различных средств и систем. Это и противопожарная система, осушительная, балластная и др.  При выполнении главной задачи, перевозки грузов,  механики судов обеспечивают эксплуатацию и обслуживание рулевых устройств, палубных механизмов и конечно двигателей. Такого количества модификаций двигателей, как на речных и морских судах нет ни в одной отрасли. Поэтому наши выпускники занимают особое место на производстве и флоте – это механики широкого профиля. Работа на судах загранплавания предполагает общение членов команды, и механиков в том числе, с представителями  разных стран. Углубленное изучение английского языка, как языка международного морского общения, также является одной из главных целей учебного процесса. Получив такой объём знаний, выпускник оказывается востребованным не только на флоте, но и в различных береговых структурах.

КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ Я БУДУ  ИЗУЧАТЬ?

Учебный план специальности, помимо общеобразовательных предметов, таких как математика, физика, история, философия и др.,  включает цикл профессиональных дисциплин,  которые определяют знания и умения будущего специалиста:

  • Начертательная геометрия и инженерная графика.
  • Механика.
  • Техническая термодинамика и теплопередача.
  • Материаловедение и технология конструкционных материалов.
  • Метрология, стандартизация и сертификация.
  • Общая электротехника и электроника.
  • Теоретические основы электротехники.
  • Теория и устройство судна.
  • Судовые двигатели внутреннего сгорания.
  • Судовые турбомашины.
  • Судовые котельные и паропроизводящие установки.
  • Основы теории надежности и диагностики.

...И многие другие.

КЕМ Я СМОГУ РАБОТАТЬ?

С дипломом инженера-механика по специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок» Вы сможете занимать должность вахтенного механика на судах с перспективой роста до главного механика. Имеющиеся знания и опыт позволяют работать на судах отечественных и зарубежных судоходных компаний, а так же заниматься профессиональной деятельностью, связанной с эксплуатацией энергетического оборудования речных и морских судов, производством машин и различных механизмов на береговых предприятиях. Полученные знания позволяют выполнять работы, связанные с проектированием и расчетом энергетического оборудования, и занимать должности инженера по эксплуатации, инженера-механика и т.д.

УРОВЕНЬ ЗАРПЛАТ В ОТРАСЛИ

Средняя заработная плата в отрасли, в начале карьеры для работы на судах, составляет 25-40 тыс. руб.  По мере приобретения опыта, доход возрастает до 100 тыс. руб.  и выше.


ПРАКТИКА

Все студенты факультета проходят несколько видов практики: ознакомительная, производственная и преддипломная. Студенты специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок» проходят ознакомительную групповую учебную практику на морском судне. В течение двух месяцев группа студентов под руководством преподавателя и экипажа изучает основы несения вахты и эксплуатации судна. На следующем этапе студенты индивидуально разъезжаются по судам на производственную практику на: пассажирские, грузовые сухогрузные, наливные суда. В зависимости от судоходной компании, работая мотористами, они получают возможность побывать в портах России и за рубежом.

Студенты береговой направленности проходят технологическую практику в учебных мастерских, ознакомительную – на учебном судне Академии на Обском водохранилище. В ходе практики студенты знакомятся с основами несения службы и конструкцией судов. На старших курсах студенты проходят производственную и преддипломную практики на ведущих судостроительных, машиностроительных предприятиях, в том числе и других городах.

Кафедры

  • ТКCиТМ - Теории корабля, судостроения и технологии материалов.
    г. Новосибирск, ул. Советская, д. 60, кабинет 220.
  • СЭУ - Судовых энергетических установок.
    г. Новосибирск, ул. Советская, д. 60, кабинет 305.
  • ТиПМ - Теоретической и прикладной механики.
    г. Новосибирск, ул. Советская, д. 60, кабинет 302.

Щербинина Марина Александровна

Щербинина
Марина Александровна

декан, кандидат технических наук, доцент


+7 (383) 222-01-48
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


График работы декана: ПН-ПТ c 08:30 до 17:15
Главный корпус (ул. Щетинкина, д. 33), каб. 312



Горшенкова Людмила Георгиевна

Горшенкова
Людмила Георгиевна

заместитель декана


+7 (383) 222-09-57
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


График работы: ПН-ПТ c 08:30 до 17:15
Главный корпус (ул. Щетинкина, д. 33), каб. 316



Райская Надежда Сергеевна

Райская
Надежда Сергеевна

старший специалист по учебно-методической работе

+7 (383) 222-76-86
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электроэнергетика и электротехника, Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов,
Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

График работы: ПН-ПТ c 08:30 до 17:15
Главный корпус (ул. Щетинкина, д. 33), каб. 218


Болдырева Татьяна Александровна

Болдырева
Татьяна Александровна

специалист по учебно-методической работе

+7 (383) 203-45-60
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кораблестроение, Технология транспортных процессов,
Эксплуатация судовых энергетических установок

График работы: ПН-ПТ c 08:30 до 17:15
Главный корпус (ул. Щетинкина, д. 33), каб. 217


Гейман Елена Игоревна

Гейман
Елена Игоревна

специалист по учебно-методической работе

+7 (383) 222-76-86
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Судовождение, Менеджмент, Экономика,
Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

График работы: ПН-ПТ c 08:30 до 17:15
Главный корпус (ул. Щетинкина, д. 33), каб. 218


Жидкова Светлана Викторовна

Жидкова
Светлана Викторовна

специалист по учебно-методической работе

+7 (383) 203-45-60
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Строительство, Природообустройство и водопользование,
Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства

График работы: ПН-ПТ c 08:30 до 17:15
Главный корпус (ул. Щетинкина, д. 33), каб. 217

О факультете

Обучение по заочной форме началось в Университете в год его создания в 1951 году, заочная форма обучения всегда была востребована среди абитуриентов, так как позволяет получить высшее образование (бакалавр, специалист, магистр) без отрыва от производственной деятельности.

График учебно-аттестационных сессий построен таким образом, чтобы сотрудники, работающие в отрасли водного транспорта, не отвлекались от производства в навигационный период.

Обучение проводится по самым востребованным в отрасли направлениям и специальностям, ежегодно на факультет выделяется достаточно большое количество бюджетных мест.

Учебный процесс обеспечивается высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом СГУВТ. Внимательные и отзывчивые сотрудники деканата ЗО и СПО обеспечивают организацию и сопровождение учебного процесса.

Университет обладает 5 филиалами, обучение в которых ведется по очной и(или) заочной форме по направлениям (специальностям) высшего образования и среднего профессионального образования (ВО и СПО):

  • Красноярский институт водного транспорта – филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет водного транспорта». Сокращенное наименование: КИВТ (филиал) ФГБОУ ВО «СГУВТ» http://kiwt.ru/;
  • Омский институт водного транспорта - филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет водного транспорта». Сокращенное наименование: ОИВТ (филиал) ФГБОУ ВО «СГУВТ» http://www.oivt-sguwt.ru;
  • Усть-Кутский институт водного транспорта - филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет водного транспорта». Сокращенное наименование: УИВТ (филиал) ФГБОУ ВО «СГУВТ» http://www.ngtoru.ru;
  • Хабаровский институт водного транспорта - филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет водного транспорта». Сокращенное наименование: Хабаровский филиал ФГБОУ ВО «СГУВТ» http://www.ssuwt-khv.ru;
  • Якутский институт водного транспорта - филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет водного транспорта». Сокращенное наименование: ЯИВТ (филиал) ФГБОУ ВО «СГУВТ» http://yiwt.ru.