Пятница, 10 сентября 2021 11:28

Для развития транспортной отрасли нужны прорывы

Автор Якимчак Г.Б.
Оцените материал
(2 голосов)

Визит начался со встречи зам. министра с коллективами ФБУ «Администрация Обского бассейна ВВП» и ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет водного транспорта», в ходе которой Александр Пошивай подробно рассказал о тенденциях в отрасли и отметил, что в настоящее время ведется разработка стратегии развития транспорта до 2030 (в перспективе до 2035) года, главным требованием к которой становятся наличие ПРОРЫВОВ (идеи, технологии, наука). В сфере водного транспорта речь идет о Северном морском пути (Госкорпорация «Росатом»), морских портах и внутренних водных путях. При этом в направлении ВВП (внутренних водных путей) требуется не столько прорывы, сколько равномерное развитие и улучшение ситуации. Однако необходим абсолютно новый подход к реализации проектов, и в этом случае - это методология контроля на каждом этапе проекта (минимум раз в месяц). Такие контрольные точки не являются формализмом, но увеличивают эффективность процесса при воплощении того или иного проекта в жизнь, так как мгновенно выявляют ошибки или погрешности, которые довольно просто устранить в самом начале.

Далее Александр Пошивай обратил внимание на ситуацию в регионе: непосредственно на проблему Обского бассейна в части ограничения по осадке на некоторых его участках. Зам. министра подчеркнул, что данная проблема решаема, и представлен проект по ее устранению. Но для его утверждения необходимо экономическое обоснование затрат, и с выполнением этой задачи должны помочь обские речники.

Несмотря на новые тенденции развития общества и необходимость прорывов в транспортной сфере и не только, прорывы в образовании могут быть даже вредны. Зам. министра добавил, что традиции Сибирского государственного университета водного транспорта, приобретенные им за несколько последних лет, необходимо продолжать, а Минтранс России ориентирует университет на подготовку высококлассных специалистов, главным образом, для внутренних водных путей.

Формат диалога во второй части встречи позволил задать ряд важных вопросов, волновавших участников мероприятия. В частности сотрудников ФБУ «Администрация обского бассейна ВВП» интересовали проблемы подъема и удаления затонувшего имущества с ВВП, в том числе, в случае, если оно находится за пределами судового хода. На данный вопрос был дан исчерпывающий ответ. В настоящий момент законопроект по подъему затонувшего имущества находится на рассмотрении в Госдуме, в дальнейшем он и будет регулировать все правовые аспекты данной деятельности; поднятие будет происходить за счет федерального бюджета, однако подниматься будут только те объекты, которые действительно мешают судовому ходу. Также был поднят вопрос о рассмотрении и согласовании изменений в правила движения и стоянки судов в Обском бассейне, который заместитель министра взял под собственный контроль.

Программа визита продолжилась совещанием с руководством ФГБОУ ВО «СГУВТ» и осмотром столовой для курсантов отремонтированной и полностью переоборудованной, новой учебной лаборатории университета модернизированной в рамках Федеральных адресных инвестиционных программ, и поездкой в Новосибирское командное речное училище им. Дежнева (структурное подразделение СГУВТ).

В ходе всех этих мероприятий и встреч Александр Пошивай получил подробный отчет о деятельности университета, о его достижениях и некоторых проблемах в работе, которые состоят, в частности, в нехватке бюджетных средств на капитальный ремонт зданий и сооружений.

В завершении визита был организован пресс-подход. Александр Пошивай ответил на вопросы, связанные с образованием в сфере водного транспорта и его перспективами, а также дал совет выпускникам – водникам.

- Александр Иванович, в своем выступлении Вы упомянули автоматизированные суда, управление которыми будет осуществляться с берега. Это перспективное направление развития водного транспорта, но какие последствия принесет внедрение таких технологий для водных образовательных учреждений?

- В связи с развитием автоматизированного водного транспорта произойдет смена специалистов судовождения, они будут работать на берегах и их станет меньше. Для образования радикальной смены парадигмы не будет, потому что пилоты на берегу также будут управлять судами только дистанционно. К тому же такой способ управления будет внедрен далеко не везде. На опасных участках или в портах ручное управление судами более эффективно и безопасно. Конечно, в связи с этим появятся новые профессии и специальности, которым мы будем обучать в наших ВУЗах.

- Как известно, сегодня имеется новая тенденция среди молодежи – менять направление своей деятельности каждые несколько лет. Что Вы думаете по этому поводу, и что бы Вы посоветовали со своей стороны молодому поколению для сохранения интереса к однажды выбранной профессии? Как стать настоящими профессионалами, востребованными на рынке труда?

- Менять направление деятельности каждые 2 - 3 года я категорически не рекомендую, ведь в этом случае человек не может стать истинным профессионалом ни в какой области. Я полагаю, что если выбрал областью приложения своих сил, например, водную отрасль, то внутри этой отрасли можно заниматься разными вещами: работать на судне, или на суше в порту, или в обслуживающей компании. В каждой профессии есть безграничные возможности для расширения кругозора и получения новых знаний. Мы всячески приветствуем специалистов, которые проходят различные курсы повышения квалификации, обучаются новым компетенциям. Поэтому, я считаю, каждый специалист и профессионал должен всю жизнь обучаться для собственного развития и для развития отрасли, в которой он трудится.

Прочитано 516 раз

Галерея изображений